miercuri, 13 aprilie 2011

БЛОГ БИБЛИОТЕКИ ИСКУССТВ „ТУДОР АРГЕЗИ”: АНАЛИЗ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗА ГОД СУЩЕСТВОВАНИЯ

Natalia CIORBĂ, Filiala de arte „Tudor Arghezi”


Интернет всё прочнее входит в нашу повседневную жизнь. С приходом новых технологий и новых носителей информации изменились и потребности наших читателей, которые успешно пользуются услугами Интернет технологий. Библиотеки так же своевременно реагируют на изменяющиеся нужды пользователей. Используя сервисы Web 2.0 (социальные сети, Wiki, блоги, социальные медиасервисы, закладки, интерактивные развивающие сервисы, Rss) библиотеки выходят на новый уровень обслуживания и сотрудничества с ними.

В марте 2010 года BM „B.P. Hasdeu” организовала 9 недельные курсы по использованию этих технологий.

Итогом и экзаменом этого необычного повышения квалификации явилось „рождение” множества библиотечных блогов, регистрация библиотек в социальных сетях Интернета других сервисов Web 2.0.

Ведение блога библиотеки - это часть работы современного библиотекаря, это отличный инструмент маркетинга, отличная площадка для работы с читателями, это пиар библиотеки.

Но для того чтобы оценить функциональность блога, необходимо регулярно вести учет его показателей. Показатели успешности блога – это число его постоянных читателей, число комментариев, количество просмотров страниц, число посещений, рейтинг записей (постов), число писем с вопросами от читателей, нахождение в топе поисковых систем по тематическим вопросам, первые позиции в рейтингах блогов.

Динамика статистики блога по таким показателям, как посещения и просмотры страниц постоянно растет.

Учет посещений блога библиотеки искусств ведется с февраля 2011 года. Поэтому нет возможности провести полноценный, качественный анализ по этому показателю. В феврале блог посетили 1212 пользователя (в среднем за день 43 посещения), а в марте – 1707 (в среднем за день 57 посещения).

Количество просмотров страниц блога, начиная с марта 2010 года, постоянно растет. Это связанно с регулярным наполнением блога полезной для читателей информацией. (Диаграмма 1)


Приведенная ниже таблица – это сводный статистический отчет показателей ежемесячных просмотров и среднее количество ежедневных просмотров по месяцам. (Таблица 1)


Если в марте 2010 года в среднем в день было 15-20 просмотров страниц блога, то в марте 2011 года – до 80 просмотров в день.

Блог библиотеки искусств состоит из 8 страниц, 41 записи (постов) и 43 комментариев.

По рейтингу наиболее популярных страниц и постов блога можно определить пользовательский интерес:

Страницы:

Домашняя страница – 6,699; Activitati – 547; Expozitii de pictura – 439; Contacte – 408; Despre Biblioteca – 325; Expozitii de carte – 304; Anunturi – 292; Cotidian cultural – 164.

Статьи:

Chişinăul citeşte romanul „Tema pentru acasă” de Nicolae Dabija - 4,073; Moldova – ţară atractivă a turismului cultural – 251; Открытие клуба авторской песни "Торшер" – 183; Vernisaj la Chişinău în toiul sărbătorilor – 140; Copiii Chişinăului citesc "Grăuncioare de lumină" de Ion Hadârcă –122; Vernisaje – 118; Dor de Eminescu – 110; Andrei Burac - dialog între generaţii – 105.

По количеству комментариев (15) и по количеству просмотров (4073) можно определить, что самая популярная статья в блоге это „Chişinăul citeşte romanul „Tema pentru acasă” de Nicolae Dabija”.

Предлагаю вашему вниманию один из комментариев: „Am fost la promovarea cărtii şi chiar cuvintele autorului mi-au trezit interesul de a o citi. Am cumparat-o peste vreo cîteva zile şi nu am rămas dezamăgită. Cartea e superbă. Emoţiile m-au copleşit cu totul la sfîrşitul romanului, am plîns de parcă totul mi sa întîmplat mie. Am recomandat cartea la mai mulţi şi au spus că o vor citi. Bravo N. Dabija o lucrare de nota 10!” Doiniţa Botoşanu.

Если рассматривать количество комментариев в блоге как показатель его функциональности, то этот показатель оставляет желать лучшего.

Следующий показатель эффективности блога это нахождение в топе поисковых систем по тематическим вопросам. Исследования показали, что популярность записей приведенных выше такая же.

Благодаря общению в социальных сетях Facebook и Vkontakte с нашими пользователями и коллегами интерес к библиотеке расширяется и возрастает.

Общение в социальных сетях – это не только своеобразная реклама библиотеки (маркетинг в Интернете), но и предоставление виртуальных услуг (пользователи знакомятся с новыми публикациями в библиотечных блогах, новыми фото и видео материалами, новыми поступлениями в библиотеку). Посредством социальных сетей библиотека информирует пользователей о проведении различных культурных мероприятий

Анализ активности и хроника посещений библиотечных блогов показывает, что их страницы просматривают пока только сотни людей, а могут и тысячи, что необходимо для поддержания интереса к библиотеке.

2 comentarii:

  1. Наталья, очень хороший анализ блога! Я пока делаю помесячный отчет, а такой, как у Вас буду в отчетный годовой период оформлять. Но для пОста постараюсь и это охватить.
    Наталья, а Вы запросы с помощью блога выполняете? Дело в том, что мне зачастую приходится это делать, и это нравится :)
    У вашего блога уже солидный возраст - с 2009 года, молодцы!
    Наталья, но я пост всё-таки по блогостатистике готовлю, потом загляните если что ;) Я у вас теперь в читателях и буду стараться почаще заглядывать!

    RăspundețiȘtergere
  2. Наталья, подготовила пост по блогостатистике, но только лишь методической ее части, затем будет и обзорная. Дала ссылку на Ваш пост, чтобы коллеги имели возможность ознакомиться с хорошим материалом. Удачи!

    RăspundețiȘtergere