luni, 13 decembrie 2021

Эффект синергии

 

Светлана Унгурян,

библиотекарь филиала Л. Украинка

Возможно, некоторым из вас будет интересно почему эта статья названа столь необычно, и тогда, пожалуй, правильней будет, прежде всего, начать с объяснения самого термина синергии. Вот что сказано об этом в Википедии: “Синерги́я (греч. συνεργία “сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество” от др.-греч. σύν “вместе” + ἔργον “дело, труд, работа, (воз)действие”) — усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что совместное действие этих факторов существенно превосходит простую сумму действий каждого из указанных “факторов”.

Теперь можно раскрыть, какую роль в моей жизни изначально имели как книги и чтение в целом, так и непосредственно сама библиотека. С самого начала, как только предо мной открылся чудесный мир книги, я начала ходить в библиотеку, сначала близлежащую к дому, потом в школьную. С детства меня привлекали библиотеки, их таинственный дух, было нечто притягательное во всей этой атмосфере. Так приятно было бродить меж стеллажей, выбирая книгу по вкусу, прикасаться к корешкам, сам запах, такой особенный, ни с чем несравнимый запах библиотеки – им словно пронизано все мое детство.

Библиотекарь всегда был для меня сродни Хранителю, книг ли, знаний или мудрости, заключенной в книгах, а потому если я и не мечтала стать библиотекарем, то по крайней мере всегда очень хотела этого, пусть даже неосознанно. Не знаю уж как так получилось, может кто-то наверху услышал мои тайные желания, может наконец сложились звезды, но я стала библиотекарем, а став им, только сейчас поняла, вот оно – мое призвание!

Но мало просто любить свою работу, также очень важна атмосфера в коллективе и чуткое руководство. Любой рабочий коллектив можно сравнить с командой или экипажем корабля, где руководитель будет капитаном. В этом отношении нашему “кораблю” повезло, так как команда у нас сплоченная, а капитан мудрый и справедливый.

Работа библиотекаря дает возможность общения с интересными, близкими по духу людьми, постоянно стимулирует творческий процесс, зарождая новые идеи для креативного подхода к работе. Все это необычайно вдохновляет и мотивирует на все более новые разрешения рабочих моментов. Таким образом и возникает так называемый эффект синергии, как в целом – благодаря отлаженному механизму совместной работы так и как некий симбиоз той энергии, что дает мне любимое дело и моя отдача в нем.